История ВИА «Свет и тени»

В каморке, что за актовым залом:
история школьного ансамбля школы №20 города Набережные Челны и его воссоединения спустя 40 лет.

1974-1978 годы

В первый состав: Айрат Мазитов (бас-гитара), Сария Гусамова (клавишные) и Рафис Яхин (ударные).
В открывшейся школе №20 в 1974 году творческие ребята создали первый ансамбль, который, обновляясь из года в год, вырастил талантливых музыкантов и художественных руководителей не только для учебного заведения, но и для городских, республиканских и даже российских площадок.

В первом составе пока еще безымянного ансамбля тогда играли: Айрат Мазитов (бас-гитара), Сария Гусамова (клавишные) и Рафис Яхин (ударные).

Ребята-участники ВИА в 1975 году выпустились из школы, но музыкальная смена подросла — увлечение Айрата передалось его младшему брату Марату Мазитову, который начал играть на ударных с 7-го класса.

В то время в ДК «Энергетик» вовсю гремел популярный ансамбль «Движение», в которой играл и старшеклассник школы №20 Александр Баклак. В школьный ансамбль он пришел в 1975 году, компанию ему составили ученики школы №20 Рафис Яхин, Сергей Шапошников и Марат Мазитов. Александр научил играть на гитаре Владимира Новикова – будущего руководителя ансамбля, который сменит затем Баклака. Рафис пел, а Марат играл на барабанах.

Поначалу названия у коллектива не было. Позже, в 1976 году, был создан ансамбль «Линда», в который влились бас-гитарист Андрей Данилов, Гера Еланский (ритм-гитара), Павел Злобин (клавишные), Татьяна Кутрухина (вокал), Марат Мазитов (ударные), Владимир Абашев (вокал), Наиль Сабирзянов (вокал) и Татьяна Пьяных (вокал).

Дмитрий Пилясов
барабаны
Дмитрий Пилясов с первых классов мастерил барабаны
Дмитрий в школе №20 учился с 1-го класса, с 1975 года. Музыкой увлекся благодаря Розе, девушке-активистке из школы, которая занималась с октябрятами и пионерами. «Помню, она нас спросила: «Кто пойдет в барабанщики?» Я сразу загорелся, то есть тяга к музыке у меня появилась еще в начальной школе. На барабане играл в пионерлагерях. Ребята шли на зарядку, в столовую, а впереди я – с барабаном!», - делится Дмитрий.
Он прилежно занимался музыкой, сам вытачивал палочки, мастерил инструменты. «Мы брали ненужную заводскую упаковку, в которых поставлялись запчасти на КАМАЗ, – это были тубусы из плотного картона размером 1 м на 30 см с каким-то сыпучим веществом. Из этого тубуса вырезал корпус барабана диаметром в 30 см, натягивал на него самый плотный целлофан, какой можно было найти «на свалке». Так и получался музыкальный инструмент. В этом деле мне также помогал любимый учитель труда. На своих уроках он разрешал мне заниматься своим увлечением - мастерить барабаны.
На старших ребят из ВИА, их аппаратуру я смотрел с открытым ртом. Когда я первый раз зашел в каморку за актовым залом и увидел профессиональные музыкальные инструменты, я чуть с ума не сошел от счастья! Иногда старшеклассник Володя Лисичин, который был старше меня на два года и уже выступал в ВИА, разрешал мне немного постучать на барабанной установке, но не более, ведь тогда я был еще маленький», - говорит он.
По словам Дмитрия, в школьные годы он много репетировал дома, и соседи, конечно, страшно ругались. В 11-12 лет начал играть в ансамбле «Движение» в ДК «Энергетик». Это уже была профессиональная игра на сцене, на дискотеках и концертах. «В школьном ВИА я был на подхвате у Володи Лисичина и Жени Сдобнова как барабанщик», - вспоминает Дмитрий Пилясов.
После 8-го класса барабанщик ушёл в Автомеханический техникум, но вместо учебы с утра до ночи ездил с гастролями с Ансамблем народных инструментов Республики Татарстан. «Нас тогда показывали по телевидению. Я был белобрысый в национальном татарском костюме, тюбетейке и играл татарские композиции», - улыбаясь вспоминает Дмитрий.
Затем он служил в армии и талант барабанщика в местном ансамбле здесь очень пригодился. Позднее Дмитрий открыл свое дело, всю жизнь занимался бизнесом, и несколько лет назад переехал из Набережных Челнов в Самару. При этом все эти годы не расставался с любимым хобби. Ему доводилось играть с музыкантом, певцом Александром Барыкиным и Сергеем Бычковым. Но серьезно вернулся к любимому делу в 2022 году, когда появилось больше свободного времени. Сейчас Дмитрий Пилясов - востребованный барабанщик - играет в четырех музыкальных группах в Самаре.

Владимир Абашев
Владимир Абашев, солист первых составов ВИА
В 7-й класс, в новую построенную школу №20 Владимир Абашев перешел в 1974 году из школы №12, где пел в хоре, как и другие ребята, и выступал в ансамбле. В ВИА школы №20 попал в 1975 году. "В школе репетировал ансамбль нашей шефской организации, иногда он играл у нас танцах. Нам разрешали пользоваться его аппаратурой, и мы,ребята, все время крутились в актовом зале. К тому же я был киномехаником и показывал здесь фильмы.
На тот момент в школе был свой ансамбль, в котором играли Шапошников,Яхин, Баклак - эти ребята были старше меня. Помню, как однажды в актовом зале Рафис Яхин вдруг предложил мне: "А ну-ка спой". Я спел какую-то песню и так стал вокалистом в школьном ансамбле, - поделился Владимир Абашев. - Марат Мазитов был хоть и младше меня, но тоже уже играл в этом коллективе, и впоследствие научил меня играть на гитаре,барабанах".
Владимиру особенно запомнилась шутливая песня "Детский садик, как пчелиный рой", которую он исполнял в школе, и петь ее нужно было шепеляво. По словам солиста, там был такой смешной припев:

- Ия, Ия, выласту бальсой,
Будесь, Ия, ты маей жиной.
Буду, Ия, я тибя любить,
Шикаятки буду плинасить.

"В итоге в школе у нас образовалось два состава ансамбля. В свободное время ездили с концертами по ближайшим деревням,играли на танцах и выступали на палубе во время теплоходных прогулок по Каме вместе с братьями Новиковыми. Веселое, хорошее время было! - говорит Владимир. - Иногда я играл на барабанах (на фото). Помню, что барабанную установку брали у отца на заводе, где был организован ВИА - его руководитель являлся другом нашей семьи".
После 10 класса Владимир Абашев поступил в мореходное училище. Через пять лет учебы, хождений по морям водолаз по профессии вернулся в Челны и посвятил себя стройке. Устроился на завод, где организовал свой ВИА. В 1987 году уехал работать по контракту за границу, а когда через пять лет приехал в город, то возвращаться к музыкальному хобби уже не стал. Владимир Абашев прошел путь от сварщика до заместителя генерального директора, работал на восстановлении завода двигателей, в "КамАЗПромСтрой", на предприятиях "Интерпласт", "Строймонтаж". Сейчас он на пенсии, и иногда играет на гитаре для себя, в кругу близких и родных. И по-прежему больше всего ценит именно живую музыку.
Новиков В., руководитель ВИА «Свет и тени»
Группа «Линда». Прогулка по Каме, 9 класс
Мазитов Айрат, бас гитара
9 класс, 1974
Группа "Линда" , Владимир Абашев за барабанами
Павел Злобин, клавишные ВИА "Свет и Тени", 1977 год
Дмитрий Пилясов
Своего репертуара у «Линды» не было — ансамбль исполнял хиты «Самоцветов» и подпольной тогда группы «Машина времени» — записи ее песен в Москве как-то раздобыл Володя Новиков.

Тогда у школы был спонсор – предприятие «Гидромонтаж» со своим ансамблем «Кама», оснащенным лучшей импортной аппаратурой. На ней удавалось играть и школьникам. Но в 1976 году организация забрала музыкальное оборудование в связи с закрытием своего ансамбля и в учебном заведении осталась простенькая дешевая аппаратура.
В том же году у ансамбля появилось название «Свет и тени». Марат Мазитов вспоминает связанную с этим историю:

Марат Мазитов
«Поставили освещение под барабаны — две цветные лампы, было красиво, когда реле переключалось с одного на другой оттенок. Тарелки на стойках отражали лучи на стены, создавая полутона, тени. Смотрим мы на это завораживающее зрелище и одновременно обсуждаем с ребятами, какое название дать ансамблю. И тут кто-то произнес: «Свет и тени». Володя Новиков, наш руководитель, подхватил версию, заметив, что подобное название какого-то раскрученного коллектива он слышал в Москве. Так появился ВИА «Свет и тени»», — вспоминает Марат.
Репетировали дома у Новиковых, у которых была кое-какая аппаратура. В репертуаре коллектива, в котором начал играть брат Володи – Саша Новиков, были как отечественные, так и иностранные хиты, например, Пола Маккартни. «Поклонницы у ансамбля были. Помню, девчонки в барабан записки кидали», — с улыбкой вспоминает Марат.

Забегая вперед, отметим, что и в 1979 году, уже обучаясь в училище и играя в новом ансамбле, Марат Мазитов продолжал приходить в школу и выступать в ВИА «Свет и тени». А в 1980 году серьезно занялся дайвингом и завершил свою музыкальную историю.

Татьяна Кутрухина
«Мы учились в 9 классе. С группой «Линда», над которой взял шефство преподаватель «Начальной военной подготовки»», мы ездили выступать по деревням, на теплоходе «Москва-6», школьных вечеринках, вечерах выпускников. Но когда узнали, что учитель якобы зарабатывал на этом деньги на аппаратуру, нас разогнали, а его уволили», — вспоминает Татьяна Кутрухина, солистка школьного ансамбля.
На тот момент шефы («Гидромонтаж») забрали свою аппаратуру, но музыкальный коллектив решил продолжить выступать.
«Аппаратуру доставали ребята, потом помогали школьные спонсоры. Я пела, мой одноклассник Андрей Данилов играл на бас-гитаре. Саша на ритм-гитаре. Володя руководил ансамблем, занимался оргвопросами и учил нас играть. В таком составе группа выступала до 1978 года. В репертуаре ансамбля были советские, иностранные песни», — делится Татьяна.
Слева направо: бас-гитара — Данилов А., ударные — Мазитов М., вокал — Кутрухина Т., соло-гитара — Новиков А., ритм-гитара — Еланский Г.
«Свет и тени», 1977. Слева направо: бас-гитара — Данилов, вокал — Сабирзянов Н., ударные — Мазитов М.
«Глядя на Владимира, старшего брата Александра Новикова, решили тоже в школе что-нибудь забабахать», — вспоминает о зарождении ансамбля Павел Злобин. — Чтобы набрать форму, мы договорились с руководителем ансамбля в Камснабе Николаем Распивиным репетировать на их базе. Их ансамбль выступал по городу, в ресторане «Кама», на танцах в РДК «Огонек» на Центральной. Когда коллектив уезжал на шабашки, вместо него на танцах играли мы».
Камснаб в те годы был шефом школы №20 и помог приобрести инструменты для ВИА в учебное заведение. Так, параллельно ребята стали играть и здесь.

В 9, 10-х классах Павел играл в ансамбле на клавишных и бас-гитаре, а также саксофоне, так как окончил музыкальную школу по классу кларнета. Сестра Павла Злобина играла на скрипке, в том числе выступала в школе, затем у Игоря Лермана, окончила консерваторию и стала работать в «Виртуозах Москвы».

Павел после школы пошел работать на завод, потом — в армию, затем проработал 20 лет в УВД, где также организовал ансамбль, который выступал на танцах в челнинском парке «Гренада», что примечательно — в гражданской одежде. Впоследствии группа даже становилась лауреатом конкурса в Казани.

1979-1980 годы

Состав: Александр Новиков, Сергей Майоров, Александр Цыбульников, Виктор Чернявский, Ринат Мусин.
Руководителем обновленного состава ВИА «Свет и тени» стал брат Владимира Новикова — Александр, собравший тот самый золотой состав ансамбля, который решит возродиться, спустя более чем 40 лет. Группе пришлось начинать с нуля, аппаратуры в исправном состоянии практически не осталось.
  • Александр Новиков
    Худ. руководитель ВИА «Свет и тени», 1979
«Помню, в то время почти все ребята играли во дворе на гитаре. Когда наш класс «9А» пригласили играть в школьный ансамбль после ВИА «Свет и тени», мы пришли в актовый зал смотреть аппаратуру, точнее то, что от нее осталось. Стали думать, как быть? Нас отправили к шефам школы – организации «Камснаб». У нее тоже оказалась старая аппаратура, нуждающаяся в ремонте или замене. Но наш Виктор Чернявский, радиотехник, сказал: «Всё забираем, починим!» И действительно, мы отремонтировали», — говорит Сергей Майоров.

Руководителем ансамбля тогда был старшеклассник Александр Новиков. Он играл на клавишных – их тогда называли «Ионикой», остальным достались другие инструменты: мне — бас-гитара, Ринату Мусину — соло-гитара, Саше Цыбульникову — ритм-гитара, Виктору Чернявскому — барабаны. И ребята начали репетировать в актовом зале школы. К сожалению, не сохранились аудиозаписи и фотографии выступлений этого состава ансамбля. Зато еще свежи в памяти строчки из песен, которые в исполнении ВИА «Свет и тени» слушала вся школа.
Первая песня, которую играли ребята, называлась «Первое апреля» (в те годы ее исполнял Валерий Ободзинский):

Как ты очутилась там, где я живу?
Это мне приснилось или наяву?
Волосы поглажу за руку возьму,
Лишь тогда поверю счастью своему.
Ещё деревья спят под снежной тяжестью,
Ещё кружатся белые метели,
А мне всё кажется, а мне всё кажется,
Что ты вдруг скажешь первое апреля…
После дебюта в школьном ансамбле Сергей Майоров решил обучаться профессиональной игре на классической гитаре — записался в музыкальную школу, расположенную в соседнем доме 4/5а. «Проходил неделю, освоил нотную грамоту, научился играть вальс и другие произведения. Но на второй неделе обучения педагог решил повысить стоимость обучения, тогда это были большие деньги, которые мне неудобно было просить у родителей. Поэтому, отучившись еще неделю, я бросил занятия. Тогда я купил в книжном магазине самоучители по игре на гитаре и учился сам», — вспоминает он.

Во время классных вечеров ребята начали исполнять популярные песни под гитару. Большой популярностью в конце семидесятых годов у советской молодёжи пользовались композиции ансамбля Space, особенно «Magic Fly» — «Волшебный полёт». Именно эту сложную мелодию ВИА и решил однажды продемонстрировать не только одноклассникам, но и всей школе на конкурсе художественной самодеятельности.
Сергей Майоров играл на бас-гитаре с эффектами, которые выдавала педаль «Бустер», Саша — на ритм-гитаре с педалью «Квакер», на соло-гитаре вёл главную партию Ринат Мусин, а Витя Чернявский сидел за ударной установкой. На электромузыкальном инструменте «Ионика» играл молодой руководитель ансамбля Александр Новиков.
В книге «Одноклассники. Письма в будущее» опубликованы воспоминания бывших школьников об одном из таких концертов.
Смотреть книгу
«Ребята волновались неимоверно — впервые ансамбль вышел на большую сцену. Сергей даже не слышал свою гитару, и во время игры постепенно прибавлял и прибавлял громкость усилителя. К концу композиции бас звучал громче всех инструментов. Когда ребята ушли со сцены, руководитель сказал: «Ты, Майоров, снова пытался солировать. Нужно учиться слушать весь ансамбль». Однако присутствующие в актовом зале школьники выступление ВИА «Свет и тени» приняли тепло: громко и долго аплодировали, весело свистели».

Все с первых аккордов струнного номера узнали популярную композицию группы Space, и этого было достаточно, чтобы радостное настроение охватило зал. А вот классный руководитель 10 «А» Евгений Андреевич Черепов кривить душой не стал, вспоминает Сергей Майоров. После завершения мероприятия он тихонько сказал ученикам: «Номер получился не струнным, а странным».
По словам Сергея Майорова, после окончания школы никакой передачи инструментов новому составу ансамбля не было. А увлечение не переросло в серьезное занятие, мыслей играть вместе вне школы ни у кого тогда не возникало.

Александр Новиков уехал в Москву, окончил МАМИ (Московский государственный машиностроительный университет) и сделал хорошую музыкальную карьеру - сначала руководил ВИА в институте, а потом на ЗИЛе. В Набережных Челнах его ансамбль выиграл Всесоюзный конкурс. Позже в Москве он создал студию, которая была на втором месте по популярности после студии Аллы Пугачевой. А потом, дав последний концерт в большом зале Центрального дома творчества в Москве, с музыкой завязал (супруга поставила условие: или музыка или она) — решил уйти в автомобильный бизнес. Сейчас Александр Новиков, неоднократно признававшийся лучшим топ-менеджером России в автобизнесе, является членом Совета директоров «Автотор холдинг».

Сергей Майоров стал председателем правления Машиностроительного кластера Татарстана. Только спустя годы он узнал, что школьный ансамбль продолжил существование, более того подарил городу известные группы.

Так, в 1980 году к школьному ансамблю присоединился Аркадий Еланский, который затем выступал в группе «Кто там?» одной из городских организаций. Вместе с ним играли Юрий Шель и Ильгиз Булатов.

Аркадий Еланский
«В «Свет и тени» на ритм-гитаре играл мой старший брат Георгий (Гера) Геннадьевич Еланский. Это было в 1978 году, когда он учился в 10-м классе. Меня всегда тянуло к музыке. Когда я захотел по примеру брата, на тот момент окончившего школу, играть в ансамбле, музыкальные инструменты пылились в учебном заведении без дела. По крайней мере, у меня сложилось впечатление, что на них давно никто не играл. Мне очень хотелось собрать ансамбль, но как это сделать, я не знал, каких-то организаторских способностей в том возрасте у меня не было. Однако единомышленники нашлись, в школе вывесили объявление о наборе в ВИА и сразу откликнулось очень много желающих. Затем в результате отбора я попал на место барабанщика. Но играл в ансамбле недолго - в 9-м классе, в 1980-1981 году», — говорит Аркадий.

Ансамбль «Кто там?»
Вверху слева направо: Ильгиз Булатов — бас-гитара, Аркадий Еланский — барабаны, Юрий Шель — ритм-гитара. Внизу слева направо: Михаил Харин, Игорь Никоноров.
В 1982 году семья Еланских переехала в Новый город, и Аркадий перевелся в школу №29. Но музыку не бросил, стал играть в ансамбле «Кто там?».

«В школе №20 наше дело продолжили знакомые мне ребята — Володя Лисичин (соло-гитара), Евгений Сдобнов (бас-гитара), Игорь Одиков (барабаны), Евгений Кулясов (вокал), еще играла девушка на «Ионике». Первое время я ездил в школу, учил их, помогал сыграться», — вспоминает он.
Аркадий крепко связал свою жизнь с музыкой и добился популярности. Сегодня он известный музыкант-мультиинструменталист в Калининграде, выступающий под псевдонимом Mr Band (Мистер Бэнд). Исполняет бессмертные хиты отечественной и зарубежной эстрады на собственной музыкальной установке, пишет книги, песни и каверы.

1981-1983 годы

В школьном ВИА играли:
Владимир Лисичин (ритм-гитара), Евгений Сдобнов (бас-гитара), Игорь Одиков (барабаны), Евгений Кулясов (вокал), Резеда (клавишные).
Этот состав подарил городу создателя популярной в Набережных Челнах и за его пределами группы «Веретено».


Игорь Одиков
«Школьный ансамбль в новом составе в 1981 году организовал Роберт Султанов, который руководил ансамблем в техникуме. Отобрал ребят по объявлению, начали репетировать и уже в новогодний вечер в школе мы выступали, — вспоминает Игорь Одиков. — Вообще хотел играть на гитаре, но у Володи Лисичина получалось значительно лучше управляться с этим инструментом, поэтому мне ничего не оставалось, как освоить барабаны. Нам закупили минимальный набор аппаратуры — гитару «Урал», колонки, кажется «Гармония» и усилитель. Над названием не заморачивались, у нас был просто «Ансамбль 20-й школы».

Резеда Сайранова
клавишные, вокал
Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. «Музыка была мне интересна, и как-то мы с ребятами из школы попали на репетицию к музыканту Роберту, впоследствии он и стал нашим художественным руководителем. Это было в 9-10 классах, в 1983-1984 годах, - вспоминает Резеда, - Я играла на клавишных и пела, впрочем, пели у нас все ребята. В школьном ВИА мы исполняли популярные песни. Это было очень душевное время. Помню, как мне было страшно впервые петь на сцене школы, казалось, что у меня в тот момент был голос как у овечки, а вот ребята запомнились очень уверенными. Хотя на одной из встреч выпускников одноклассники сказали, что пела я хорошо.
После окончания школы Резеда поступила в Елабужский педагогический институт, на факультет иностранных языков. И хотя школьный ансамбль распался, общение с ребятами продолжилось и занятия музыкой она не бросила.
На первом курсе Резеда приняла участие в конкурсе, пела и аккомпанировала, и в дальнейшем выступала на различных мероприятиях, ребята из ВИА ей помогали. Иногда привозила цветомузыку из школы №1, с которой также поддерживала отношения.
По словам Резеды Сайрановой, музыкальные навыки ей не раз пригодились в жизни - во время практики, работы в школе она легко могла заменить учителя музыки, а став учителем английского языка в школе №50 пела с детьми песни на иностранном языке, и им это очень нравилось. «До сих пор, когда встречаю детей, они вспоминают именно эти музыкальные уроки. Это, конечно, приятно», - поделилась Резеда.
Затем она сменила профессию, создала семью, и, перестав заниматься музыкой, подарила фортепиано тому, кому оно было нужней. «А петь нравится и сейчас, это всегда доставляет мне удовольствие. Очень любим с подругами от души попеть в караоке!», - признается экс-солистка школьного ансамбля.
Евгений Сдобнов c поклонницами
Слева направо: Аркадий Еланский за барабанами, Евгений Сдобнов, наблюдающий однокласник, Лисичин Володя с гитарой.
По словам Игоря Одикова, в 1981 году постоянных репетиций в актовом зале школы не получилось, так как их запретил директор учебного заведения Иглам Насыбуллович. То ли потому что кого-то застали курящим во время репетиции, то ли еще за другие юношеские провинности. Поэтому играли они в другом месте, но на всех праздниках в школе выступали, в том числе играли на двух выпускных — в 1982-м и 1983-м годах, после них в ансамбле никого не было, насколько знают выпускники. «В репертуаре были песни «Машины времени» и «Воскресения». И сейчас тем составом смогли бы их сыграть, настолько они были наиграны»,— уверен Игорь.

Сам он продолжил играть на ударных уже после службы на флоте в разных коллективах, в том числе с бас-гитаристом Евгением Сдобновым. Но потом их пути разошлись в разных музыкальных направлениях. Игорь, став инженером-конструктором, не забывает про любимое хобби — садится за инструмент по сей день.

А бас-гитарист Евгений Сдобнов, игравший в ансамбле в 1982-1983 годах, сделал впоследствии музыкальную карьеру.

Евгений Сдобнов
«Мы были взбудоражены, когда нам предложили поиграть в техникуме на настоящей аппаратуре — по тем временам это был фурор. Настолько яркие впечатления остались!», — говорит Евгений.
Окончив школу, он ушел в училище, а затем — в армию. «После службы играл в известной челнинской группе «Контрасты», с которой даже записал пластинку, посвященную городу. Выступал в ДК «Энергетик» (на первом этаже тогда базировалась известная татарская фолк-рок-группа «Сак-Сок»), в ресторанах и на других площадках», — делится Евгений, который уже 40 лет играет на гитаре и работает управляющим автомойкой грузовых автомобилей.

За эти годы он создал в Набережных Челнах легендарную группу «Веретено», а также группы «Гагарина, 6», «Однажды». Последняя и сегодня выступает в сети ресторанов. Сейчас Евгений Сдобнов участвует в новых проектах – группах «Дом на воде» и «Элементарно». Первая базируется в яхт-клубе «Альбатрос», репетирует и выступает в плавучих домиках — на понтонах, в том числе группа играет на площадке палубы летом и устраивает междусобойчики.

Настоящее время

Воссоединение ВИА «Свет и тени» произошло по инициативе Сергея Николаевича Бычкова, чей завод — «Металл-М» — является членом Машиностроительного кластера республика Татарстана.

Сергей
Бычков
Однажды, в 2020 году, во время начавшейся пандемии коронавируса, Сергей Бычков, то ли в штуку, то ли всерьез сказал Сергею Майорову:

«Сергей, я же помню, ты в школе всегда играл. А у меня своя музыкальная студия есть. У тебя сейчас меньше командировок - соберитесь школьным ансамблем в студии, поиграйте!»
«И вот в августе я кинул клич — собрались все как один! И Саша Цыбульников, и Ринат Мусин, и Виктор Чернявский — в общем, весь наш состав 11 августа 2020 года пришел в студию, где нас уже ждал Сергей Николаевич со своей группой. У них шла репетиция. Мы думали, что нас сейчас будут учить. Но отыграв полчаса, нам сказали: «Ну, а теперь вы — за инструменты!» Мы переглянулись и развели руками: «Мы не умеем — 40 лет не играли», — с улыбкой рассказывает Сергей Майоров. — Тогда нам предложили художественного руководителя — гитариста группы «Сафари» Ричарда Люльковича, и мы начали заниматься».
  • Ричард Люлькович
    Худ. руководитель ВИА «Свет и тени»
Первая репетиция
Уже через месяц ансамбль выступал на Дне пожилых людей на базе «Пихта». Причем, по словам Сергея Майорова, произошло это неожиданным образом – выступать с народными песнями должен был ансамбль «Сударушка». Но за день до концерта его музыканты сообщили, что заболели коронавирусом.

«Все знакомые мне музыкальные коллективы с репертуаром для пожилых людей были заняты на празднике в других точках. Спасать ситуацию пригласили современную группу «Сафари». Её ребята предложили нам самим тоже исполнить здесь пару песен. А мы на тот момент разучили только два произведения и совсем не были уверены в готовности выступать на публику. Я обзвонил всех наших и шокировал предстоящим концертом. Меня также поддержала супруга Наталья, которая стала нашей вокалисткой. В итоге мы неплохо сыграли две песни», — говорит Сергей Майоров.
Дальше ансамбль развивал свой успех. Исполнил пять песен на городском корпоративе предпринимателей в ресторане «Поместье». Сначала это были хиты 70-х годов, затем 80-х годов и наших дней. ВИА начали приглашать на различные площадки.

В 2021 году группа отыграла на корпоративе предпринимателей в отеле «Опен City» с участием мэра города Наиля Магдеева.

В 2022-м году ансамбль стал лауреатом конкурса, заняв 1 место среди 38 коллективов Тукаевского района! ВИА приобрел еще один комплект аппаратуры и работает над пополнением репертуара до 20 популярных песен.

У группы появилась своя постоянная площадка – арт-кафе «Медвежий угол», где ВИА выступает по субботам. Каждую неделю сюда приезжают различные звезды эстрады – от местных до таких известных в Татарстане исполнителей как Элвин Грей.
Концертная афиша в кафе расписана на месяцы вперед! Растет и география зрителей – теперь это не только жители Набережных Челнов и Тукаевского района, но и Казани, Елабуги, Нижнекамска, Альметьевска, Менделеевска.

Фишкой заведения является возможность посетителей спеть вместе с ВИА «Свет и тени».
Раздел «История» дополняется…
Наши последние новости и ближайшие выступления вы можете узнать нажав на кнопку.